Пение — самая доступная, естественная форма творчества. Нет человека, который хоть раз в жизни не напевал знакомую мелодию. Вокальные занятия влияют на формирование музыкального вкуса, развивают чувство ритма. В нашем вокальном объединении по интересам дети учатся петь по правилам, раскрывают свои голосовые возможности. Вокал развивает способности импровизировать и нестандартно мыслить, расширяет кругозор. Напевая слова, вокалисты учатся управлять движениями губ и языка. Если заниматься регулярно, то улучшается артикуляция, делая речь понятной и выразительной. Полезные занятия не ограничиваются постановкой голоса и раскрытием способностей. Маленькие артисты выступают перед разными зрителями. Это развивает «живое» общение, эмоциональную открытость ребенка.
Музыка и движение — это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. В объединении по интересам » Топотушки» воспитанники развивают музыкальный слух, координацию, гибкость. Хореография помогает детям стать более уверенными в себе, весёлыми и открытыми. Уроки танцев учат работать в команде, воспитывают чувство доверия и сотрудничества. Когда маленькие детки танцуют, им проще найти общий язык, их сближает музыка и движение. Кроме пользы, ребёнок получает ещё и огромное удовольствие от уроков танцев.
На занятиях объединения по интересам «Лингвистенок» (английский язык) воспитанники «Детского сада N 23 г. Светлогорска» развивают монологическую и диалогическую речь, мышление, память, эмоции, воображение, а также познавательные и языковые способности. Знакомятся с культурой и традициями изучаем ого языка, с основными звуками фонетического строя. В процессе занятий у детей воспитывается интерес к изучению иностранного языка.
На занятиях объединения по интересам » Непоседы» воспитанники Детского сада 23 г.Светлогорск знакомятся с Эстрадной хореографией. На занятиях по хореографии воспитанники обучаются базовых хореографическим навыкам,умению выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов в игровой деятельности.
Занятия по хореографии способствуют развитию у воспитанников музыкального восприятия,музыкальной памяти,чувства ритма,культуры движений,умению творчески воплощать музыкально- двигательный образ.
На занятиях объединения по интересам » Сказка» воспитанники Детского сада 23 г. Светлогорска знакомятся с разными видами театра: настольный,пальчиковый, театр масок. Учатся приемам кукловождения, имитировать движения и характерные черты сказочных героев. Воспитанники приобщаются к театральной культуре: знания детей о театре,его истории, театральных профессиях,костюмах, атрибутах.
Объединение по интересам » Сказка» ориентированно на всестороннее развитие личности дошкольника, на развитие его творческого потенциала, способностей.
На занятиях объединения по интересам «Чудеса конструирования» воспитанники Детского сада 23 г. Светлогорска знакомятся с разными видами конструктора: магнитным, мягким, с болтовыми соединениями, ТИКО, LEGO, CLICS и другими.
На занятиях по физической культуре воспитанники старших групп учатся выполнять элементы спортивных игр. В Детском саду 23 в рамках индивидуально- дифференцированной работы с моторно одаренными детьми функционирует секция баскетбола.
На занятиях объединения по интересам «Информатика без розетки» воспитанники Детского сада 23 г. Светлогорска развивают воображение и пространственное восприятие; умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор; навыки планирования, умения прилагать усилия для достижения определенного результата; навыки совместной деятельности в команде, в парах, в подгруппах; коммуникативные навыки.
Государственная политика в отношении детей дошкольного возраста в Республики Беларусь своей важнейшей задачей предусматривает всестороннюю гарантированную защиту детства и семьи, предоставление возможности воспитания детей в оптимальных условиях, как семьи, так и учреждения дошкольного образования.
Как одно из приоритетными направлений деятельности системы дошкольного образования являются развитие разных форм организации дошкольного образования;расширение спектра образовательных услуг для детей, не посещающих учреждения дошкольного образования.
Результатом плодотворной работы педагогов Светлогорского района стали выход серий методических и практических рекомендаций, памяток для педагогов и специалистов, материалов планирования платных образовательных услуг сверх базового компонента («Детский фитнес», «Творческая мастерская», «Мастерская технического конструирования», «Юные туристы»).
Своевременное повышение квалификации педагогов, работающих с воспитанниками на платных образовательных услугах сверх базового компонента помогает сделать это направление работы качественно.
Для изучения нормативного правового обеспечения дополнительных образовательных услуг имеются необходимые нормативные правовые документы, регламентирующие организацию услуг в сфере дошкольного образования:
Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 №243З (ст. 77, п.1)
Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования» (п.24),
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.11.2012 № 133 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.12.2012 №146 «Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования
Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 09.09.2022 № 297 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования»)
Устав государственного учреждения образования « Детский сад №23 г.Светлогорска»
Пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Беларусь установлено, что бюджетные организации (за исключением государственных органов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь) могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности организаций либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных их учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций.
В учреждении строго отслеживается соответствие предоставляемых услуг учебной программе дошкольного образования, соблюдение санитарных требований, соответствия нагрузки на ребенка действующим нормам, удовлетворения запросов родителей. Вопросы осуществления дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе, отражены в Уставе учреждения в разделе «Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения дошкольного образования.
Регулярно администрацией учреждения отслеживается уровень удовлетворенности законных представителей детей качеством образовательных услуг на платной основе.
Из года в год увеличивается количество платных образовательных услуг сверх базового компонента, расширяется предоставляемые разные формы организации дошкольного образования.
Одним из важных и значимых направлений социальной политики государства в дошкольном образовании является сохранение его доступности через развитие разных форм организации дошкольного образования, расширения спектра образовательных услуг для детей, не посещающих учреждения дошкольного образования.
Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждении осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 09 сентября 2022 г. №297 (приложение 10).
Стоимость услуги на платной основе формируется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утверждаемых руководителем учреждения дошкольного образования.
Министерство образования обращает внимание, что пунктом 30 Положения об учреждении дошкольного образования, определены основные цели деятельности учреждения дошкольного образования: обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта. Следовательно, организация иных видов услуг не является целью деятельности государственного учреждения дошкольного образования.
Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.