dety
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

           Овладение родным языком как средством и способом   общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в   дошкольном детстве.

           Именно дошкольное детство особенно   сенситивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком   не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно   пройден на более поздних возрастных этапах.

           Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка   играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в   этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним. Для ребенка   непременным условием для его всестороннего развития является его общение    с воспитателем.

         Эта общая задача состоит из ряда   специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения,   закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической   правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития   связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к   обучению грамоте. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык,   овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью.

          Характерной особенностью детей дошкольного возраста является   подражательная речь,   которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Не умея мыслить   критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в   окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с   ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.

         Зная, что дети дошкольного возраста   овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми,   следует учитывать следующее.

1. Речь воспитателя является образцом для детей в   широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе   которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем.

2. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в   овладении русским языком.Недостатки, встречающиеся в   разговорной речи воспитателя, передаются детям, и потом дети с трудом   избавляются от них уже в школе.

Какие же требования надо предъявлять к речи воспитателя?

1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи   должно быть близким и понятным детям.

           При разговоре с младшими детьми   речь воспитателя должна быть более лаконична и проста.

           По отношению к малышам надо   избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более   категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить   тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми.

         "Юра, не пачкай скатерть, ешь   ложкой, не лей воду на пол” и т. д., — говорит воспитатель младшим детям.   Детей среднего и старшего возраста следует вести к самостоятельным выводам.   Например: "Пачкать скатерть нельзя, это не аккуратно. На стирку скатерти   затрачивается много труда. Надо беречь труд людей, которые  стирают нам   скатерти”.  

2. Грамматическая правильность речи воспитателя   обязательна.

           Часто встречаются такие ошибки:   "Возьми со старшей группы” (здесь предлог "из” заменяется   "со”). ""Не ложи сюда” (вместо "не клади”). "Я тебе   сказала, а ты обратно не слушаешь”.

3. При речевом общении с детьми нужно использовать   средства выразительности языка.

             Монотонная, невыразительная речь   воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций,   а вместе с этим и не повышает их речевой культуры.

             Во время обеда в младшей группе   воспитательница обращается к детям, которые медленно едят: "Ешь, ешь   скорее, жуй, глотай, не смотри по сторонам”.

             И это сухое, монотонное   обращение к детям повторяется много раз, дети не реагируют.

             В этой же группе другая   воспитательница совсем по-иному вызывает у детей положительное отношение к   еде: "Какой сегодня вкусный суп! Посмотрите, какой красивый зелёный   горошек, бери его скорей на ложку. Вот так. Вкусно” Ребёнок соглашается. Или:   "Наташа у нас сегодня умница, научилась есть быстро и аккуратно”.   "И я умею быстро”, — раздаются голоса детей. "Верно, Слава, у тебя   зубки острые, они умеют быстро жевать”, — подтверждает воспитательница. Дети   улыбаются и быстро справляются с обедом.

4. Умение выражать свои мысли точно и убедительно —   важнейшее качество воспитателя.

             Речевой   образец воспитателяна занятиях имеет особое значение   потому, что здесь привлекается внимание всех детей  к тому, что говорит   воспитатель.

               Речевой образец воспитателя,   как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться при   осуществлении всех задач: расширение словаря, воспитание грамматической и   звуковой правильности речи. Приобретённые на занятиях умения необходимо   сделать прочными, чтобы дети могли применять их в жизни.  

               Между тем нередки случаи, когда воспитатель не продумывает своего   обращения к детям.

                 Особенно распространённой   ошибкой является многословие, употребление непонятных слов. Если при   рисовании зрительное восприятие образца (предмета или узора) сопровождается   словесным пояснением, без которого дети с трудом выполняют задание, то на   занятиях по овладению речью образец имеет ещё большее значение, потому что   дети овладевают всеми сторонами речи только на основе слухового восприятия,   на основе слышанного от воспитателя.

                 Ребёнок младшей группы обращается к   воспитательнице: "Завтра было праздник”. "Завтра будет праздник”, —   поправляет воспитательница. В этом примере на образце речи воспитателя ребёнок   приобретает умение выражать свою мысль, слышит правильную речь педагога.

                 Навыки точного употребления   слов и правильность согласования формируются в беседах, в разговорах с   детьми, на образце речи воспитателя. Вот воспитательница во время прогулки   проводит с детьми младшей группы наблюдения за осенними явлениями в природе.   "Дуют сильные ветры, — говорит она. — Стало холодно, идут дожди, на   земле лужи. Листья с деревьев опали. В парке стало тихо. Птицы улетают в   тёплые края”. Сопровождая наблюдение детей словом, воспитательница применяет   образец в целях уточнения и систематизирования знаний детей. В этом случае   воспитатель использует объяснения как один из приёмов обучения на основе   речевого образца. Применяя образец в обучении детей родной речи, мы   воспитываем у детей культуру слушания, повышаем у них интерес к слову. Но это   может быть осуществлено только тогда, когда воспитательница выразительно,   образно сообщает детям материал, опирается на их чувства. При проведении   беседы об осени, подытоживая высказывания детей, воспитательница говорит: —   Да, дети, осенью птицы собираются в большие стаи и улетают на юг, в тёплые   края. Одна  писательница видела перелёт журавлей и написала про них   такое стихотворение:

Жалко   мне цветных полянок

И   журавликов моих.

Только   я тужить не стану,

—   А весною встречу их...     

М.   Познанская

         Эмоциональная сторона образца   повышает культуру слушания, воспитывает у детей желание самим что-нибудь   рассказать.

           Воспитательница проводит занятие   гимнастикой и подвижными играми с детьми средней группы. Чтобы повысить у   детей интерес к правильному выполнению движений, она прибегает к   выразительным приёмам.

         "Зайчикам надо идти по прямой   дорожке,  лес густой, заблудиться можно, не отставайте друг от друга”.   Дети-зайчики начинают прыгать быстрее.

           Воспитывая у детей интерес к   слову, необходимо использовать выразительные средства языка не только на   занятиях, но и в повседневном общении. Требования, предъявляемые к речи   воспитателя в повседневном общении, обязательны и при проведении занятий.   Речевой образец воспитателя на занятиях должен применяться при осуществлении   всех задач в работе над развитием речи. При словарной работе, при обучении   звукопроизношению образец речи воспитателя имеет  особенно большое   значение, так как дети усваивают новые слова  в правильном звучании.

Образец   используется:

а)   при работе с картинкой;

б)   при пересказе;

в)   при рассказывании из личного опыта;

г)   для придумывания окончания к рассказу, начатому воспитательницей.

д)   образец грамматически правильной речи используется на специальных занятиях по   обучению детей грамматической и звуковой культуре.

           При помощи дидактических игр,   загадок воспитатель упражняет детей в правильном употреблении слов и составлении   из них предложений.

           Методика применения образца в   обучении детей рассказыванию разнообразна.

           В младшей и средней группах   при рассматривании картинки и рассказывании по ней всегда надо исходить   от образца воспитателя, так как малыши ещё не владеют самостоятельными   навыками рассказывания. В старшей же группе на первом занятии с   картинками образец воспитателя необходим, а на следующих занятиях по этой же   картинке его можно не применять.

           Слушая рассказ воспитателя по картине   (старшая группа), дети могут целиком подражать образцу, а могут говорить   своими словами. И в том и в другом варианте есть свои положительные стороны:   повторяя образец воспитателя, ребёнок учится правильным оборотам, которыми он   ещё самостоятельно не владеет; рассказывая же своими словами, не искажая   смысла картины, ребёнок привлекает свой речевой опыт.            

             Как проводится, например,   работа с картинкой?

             После самостоятельного   рассматривания картинки и анализа её по вопросам воспитатель даёт детям   короткий связный рассказ, не отступая от изображения, рассказывает только о   том, что нарисовано на картине.

               Вот  образец такого рассказа по картине "Шар улетел”:    "Девочка гуляла около дома. Подул ветер и вырвал у девочки шар.   Шар полетел высоко и зацепился за дерево. Девочка заплакала: ей жаль шара.   Мимо проходили школьники, они увидели, что девочка плачет. Один мальчик влез   на балкон и отвязал шар от дерева. Он отнёс его девочке”. Воспитательница   предлагает детям повторить рассказ.  В этом случае дети упражняются в   воспроизведении образца воспитателя. И это имеет большое значение: дети   учатся грамотно строить предложения, упражняются в связной речи. В творческом   рассказе воспитателя допускается не только описание того, что изображено на   картине, но и предположения о том, почему и как произошло событие.

           Пример: "В доме жила маленькая девочка с   мамой. Однажды мама была на работе, а девочка спала в своей кроватке. В это   время в доме случился пожар. Вдруг запахло дымом, дышать стало трудно, и   девочка проснулась, она закричала от страха: кругом был огонь. Пожарные   быстро подъехали к дому, они услыхали крик девочки, подставили лестницу и   полезли на второй этаж. Пожар становился сильнее, но пожарные смелые, ловкие.   Они спасли девочку из горящего дома”.

           Данный образец творческого   рассказа воспитателя раскрывает не только эпизод картины, но и переживание   девочки, а также воспитывает у детей уважение к труду пожарных. Образцом   может служить литературное произведение.  Значение такого образца   заключается в том, что дети, повторяя литературное произведение, учатся   правильным оборотам речи, более глубоко понимают содержание рассказа.

Наряду с требованиями к образцу воспитателя необходимо   сказать и о требованиях воспитателя к детям.

1. Воспитателю надо   не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети   (для этого используются упражнения, повторения).

2. Необходимо   воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения,   пример хорошо говорящих детей).

3. Нужно   систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети,   вовремя исправлять ошибки.

       Серьёзное внимание нужно уделять речи   детей и в повседневной жизни, и на занятиях.

       Следует сказать, что речевой образец   воспитателя при обучении детей может быть использован только тогда, когда   речевая культура самого воспитателя безупречна.

         На всех занятиях в детском саду   воспитатели широко пользуются вопросами как приёмом обучения детей.

         Действительно, роль вопроса очень   велика: прежде всего вопрос собирает и направляет внимание детей.

         Вот, например,   воспитательница ведёт занятие по картине "Новенькая”. Первый же вопрос педагога: "Где   собрались эти дети?”— направляет внимание детей на основное в содержании   картины. « Кому они показывают свои игрушки? Кто к ним пришёл?» — спрашивает   далее воспитательница. Эти вопросы раскрывают детям смысл картины: в детском   саду очень приветливо встречают новеньких. Неправильно поставленный вопрос   отвлекает внимание детей в сторону, не учит сосредоточивать его на основном.  

           Так, например, в практике работы   по картине воспитатели часто ставят такой вопрос: "Что нарисовано на   этой картине?” Этот вопрос направляет внимание детей в равной мере на всё,   что нарисовано на картине: и на основное, и на детали, — и поэтому совершенно   естественно, что дети начинают перечислять всё, что они видят.

             Нужно, чтобы первый вопрос сразу   заставил детей обратить внимание на главное, на то, что надо выяснить при   рассматривании картины, а затем задавать вопросы о подробностях, деталях,   уточняющих основную идею.

             Не менее   важное значение вопроса   в том, что он будит детскую мысль. Но для этого вопросы должны стимулировать   работу детской мысли.

               Так, в беседе об осени, на   которой обобщались детские впечатления и наблюдения, полученные на прогулках   и экскурсиях, воспитательница, выяснив с детьми, что многие птицы улетают   осенью на юг, ставит вопрос" "Почему осенью птицы улетают от нас?   Этот вопрос заставляет детей думать над причиной, искать её, учиться   устанавливать связь между явлениями. Большое значение имеет вопрос как   средство повышения у детей умения слушать. Воспитатели мало внимания уделяют   умению детей точно слышать вопрос и точно на него отвечать. Например, в   беседе о школе воспитательница спрашивает: "Кого учит   учительница?”  Боря: «Учительница учит читать и писать». Воспитательница   (не обращая внимания на ответ, данный не по существу заданного вопроса) не   исправляет ошибку Бори и говорит: "А ещё чему учит детей учительница?”   Наконец, значение вопроса ещё в том, что вопрос активизирует детскую речь.   Если некоторые приёмы обучения, как, например, разъяснение, образец, требуют   от детей в первую очередь умения внимательно слушать, то вопрос по самой   своей форме вызывает ответ ребёнка, т. е. активизирует его речь.

           Итак, вопрос воспитателя—очень   действенный приём обучения детей мышлению и речи, так как вопрос направляет   внимание, стимулирует мысль, приучает к точности слушания и активизирует   речь.

           Для того чтобы вопросы выполняли   своё назначение, они должны удовлетворять определённым требованиям:  

Первое требование — вопрос должен обладать определённым   содержанием.

           В практике проведения занятий часто   ставятся лишние, ненужные для намеченного программного содержания, а иногда и   вообще пустые и даже бессмысленные вопросы. Например, рассматривая с детьми   картину Саврасова "Грачи прилетели”, воспитательница спрашивает:   "Дети, подумайте, почему так красиво изобразил художник прилёт грачей?”

Второе требование к вопросу — точность и конкретность.

           Проводя занятие с детьми,   воспитатели часто ставят слишком общие, а потому и мало конкретные вопросы.   Например, в итоговой беседе о весне воспитательница спрашивает: "Дети,   вспомните, чем была интересна весна в своём начале?” Такой вопрос недопустим   по своей общей расплывчатой формулировке. Или другой пример. Воспитательница   спрашивает. "Какие изменения произошли весной с растениями?” В этом   общем вопросе детям неясно, и о каких растениях спрашивает воспитательница (о   деревьях или цветах), и о каких изменениях. Подобные общие вопросы мало   доступны или совсем недоступны детям. Гораздо проще, точнее и потому доступнее   детям будет вопрос: "Что появляется весной на деревьях?” Доступность   вопроса зависит также и от его формулировки. Небрежное, неправильное   построение вопроса делает его мало понятным.

             Например: "Милиционер   следит, чтобы машины ехали при каком свете светофора?” Этот вопрос следовало   бы разделить на два: "При каком свете светофора машины могут ехать?” и   "Кто следит, чтобы машины ехали правильно?”

             Часто, ставя вопрос, воспитатель не обращает   внимания на точность словоупотребления.

             Например: "Куда почтальон кидает   письма?” или "Где получают дети грамоту?” На последний вопрос, в   частности, ребёнок так ответил: "Нина получила в школе, а маме на работе   дали”. Большое значение для ясности понимания вопроса имеет краткость   формулировки. На занятии по пересказу воспитательница говорит: "Дети,   послушайте, теперь я вам задам вопрос, вы подумайте хорошенько и отвечайте   мне правильно, что такое метель?” Подобное многословие затемняет смысл   вопроса, утомляет внимание и слух, и дети молчат или отвечают неправильно.

               Словесное нагромождение содержит и такой   вопрос: "Кто мне скажет, откуда видно и почему вы думаете, что наступила   весна?”

           Стремясь к точности и краткости, некоторые воспитательницы впадают в   другую крайность:

чрезмерная краткость тоже   делает вопрос непонятным.

Например, на занятии по   пересказу воспитательница спрашивает: "Куда шёл Женя?” Нина: «Женя шёл в   школу». Воспитательница:  «Ну и что?»  Девочка молчит, не понимая,   о чём спрашивает воспитательница.  

           Очень важным требованием является   целенаправленность и последовательность в постановке вопросов детям.

           Воспитательница   должна помнить, что цель постановки вопросов — усвоение детьми намеченного   программного материала.   Поэтому вопросы нужно задавать не обо всём, что нарисовано, не обо всём, что   можно сказать на данную тему, а об основном, главном. Вопросы должны быть   целенаправленными. Эта целенаправленность вопросов обусловливает и   последовательность их.

           Приведём для примера два   отрывка из конспектов занятий по картине "В школе”.

         Первое занятие. Воспитательница задавала вопросы в такой   последовательности: "Где находятся эти девочки?”, "Что они   делают?”, "Что видно за окном?”, "Что делает девочка у доски?”   Порядок этих вопросов показывает, как мечется мысль воспитательницы по   картине: от девочки — к дереву за окном, от окна — к девочке, решающей   задачи, и т. д. Выписка из другого конспекта показывает строгую   последовательность, приучающую детей к логическому мышлению. Вопросы:   "Где находятся эти девочки?”, "Как можно назвать девочек, которые   учатся в школе?”, "Кто учит школьниц?”, "Чем сейчас занимаются   ученицы?”, "Что делает ученица у доски?”, "Почему две ученицы подняли   руку?”

 

 

         Таким образом, основные требования   к вопросу как приёму обучения сводятся к следующему: внимание к смысловому   значению вопроса, к точности, краткости и правильности формулировки; вопрос   должен быть доступным пониманию детей, целенаправленным; необходимо соблюдать   последовательность в постановке вопросов.  

             Методика использования вопросов   разнообразна, так как вопросами пользуются при проведении различных видов   занятий и во время беседы, и на занятиях по картине, и при пересказе, и при   чтении книги, и в дидактической игре.

           Необходимо, чтобы использование   вопросов при обучении было методически правильным. Прежде всего,  все   вопросы должны быть сформулированы так, чтобы они направляли внимание детей   на уточнение и уяснение намеченного программного материала. Затем вопросы   должны заставлять детей не только припоминать уже известное, но и думать,   отыскивая простейшие причины и следствия, делая элементарные выводы и   обобщения. С этой целью не следует злоупотреблять подсказывающими вопросами,   пользуясь ими только в исключительных случаях. Педагогически неверно   пользоваться вопросом в отрицательной формулировке.

         Например: "Ты не знаешь, как   называется этот цветок?”, или "Вы не знаете, кто живёт у нас в   аквариуме?”, или "Не можешь сказать, что бывает после весны?”. Такая   формулировка вопроса косвенно внушает ребёнку отрицательный ответ и не   мобилизует его на активную работу мысли и языка. Вопросы, наводящие, т. е.   направляющие мысли ребёнка в нужном направлении, используются в работе с   дошкольниками; не следует только торопиться помогать ребёнку, а нужно   приучать его к самостоятельной умственной работе.

         Каждый вопрос предлагается всей   группе, а вызывается для ответа один ребёнок. Такой порядок необходим,    чтобы приучить всех детей быть внимательными к вопросам воспитателя и   думать над ответом, так как каждый не  может быть вызван. Один и тот же   вопрос не должен повторяться несколько раз, тем более в различных   формулировках. Между тем в практике работы можно часто слышать, как воспитательница,   задав вопрос, тут же повторяет его, меняя формулировку. Например,   воспитательница задаёт вопрос: "В какой стране мы живём? Как называется   наша Родина? Вспомните, наша страна как называется?”

           Предъявляя к вопросам воспитателя   определённые требования, необходимо предъявить требования и к ответам детей,   чтобы дети учились говорить правильно, пользуясь точными словами для   выражения своих мыслей, добивались правильного построения предложения,   составляли осмысленные и содержательные ответы.

           Основным требованием к детским ответам   является их осознанность, осмысленность. Как уже было указано, необходимо   следить за точностью детских ответов в соответствии с поставленными   вопросами. Требование от детей так называемых полных ответов, т. е. ответов,   даваемых в форме распространённых предложений, должно опираться на обучение   детей умению строить ответы в виде полных предложений. Если ребёнок не умеет   ответить полным предложением, а отвечает одним словом, например подлежащим   или сказуемым, ему надо поставить дополнительный вопрос, выясняющий   недостающее слово или несколько слов, а затем повторить всё сказанное в виде   полного предложения. Например, если на вопрос воспитательницы: "Кто   выращивает хлеб и овощи?” — ребёнок отвечает: "Колхозники”, —   воспитательница, желая получить полный ответ, ставит дополнительные вопросы:   "Что выращивают колхозники?” — "Овощи, хлеб”, — отвечает ребёнок. —   Теперь послушайте, как надо сказать правильно, — уточняет педагог:   "Колхозники выращивают хлеб и овощи”.

           В тех случаях, когда вопрос   требует односложного ответа, полный ответ носит искусственный характер и   следует требовать от детей точного, но краткого ответа. Принятый же в   практике способ образования полного ответа через повторение вопроса приводит   иногда к комическим случаям и звучит не по-русски. Например, на вопрос   воспитательницы: "Что случилось с мальчиком?” — ребёнок отвечает:   "С этим мальчиком случилось, он упал”. Добиваясь полного ответа,   необходимо следить за грамматической правильностью его построения.

             Дети часто беспорядочно   располагают слова в предложении или делают ошибки в согласовании слов в   предложении. Например, на вопрос: "Какое время года изображено на   картине?”— Коля отвечает:  "Была погода зима. Дети состроили кормить   птичек кормушку”. Или на вопрос: "Кто провожал Ваню в школу?” — Валера   отвечает: "Ваню провожала собачка Дружок”.

           В заключение необходимо сказать ещё об одном требовании к детским   ответам, а именно: не допускать стандартных ответов, т. е. ответов,   всегда одинаковых по формулировке.

         Часто подобные словесные штампы   даются при ответах только на определённые вопросы. У многих воспитателей дети   начинают свой рассказ по картине с такой стереотипной фразы: "На этой   картине я вижу...” Итак, правильно поставленный вопрос является одним из   очень действенных и эффективных приёмов обучения маленьких детей, и задача   каждого воспитателя—овладеть этим необходимым для успешной работы приёмом.

Выводы:

           Развитие речи и словаря детей,   овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов   формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры,   тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является   приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.

           Формирование возможностей речевого   общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду   специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных),   в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок   участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь,   накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для   совершенствования понимания речи. При организации совместных специальных игр   ребенку обеспечены возможность выбора языковых средств, индивидуального   "речевого вклада" в решение общей задачи - в таких играх у детей   развивается способность выражать собственные мысли, намерения и эмоции в   постоянно меняющихся ситуациях общения.

          Нужно помнить, что расширение словаря детей   не осуществляется только механическим заучиванием слов. Нужно помочь ребенку   понять смысл нового слова, научить его пользоваться словом в процессе   повествования, в общении с окружающими, посредством собственной речи.

           Заботясь об обогащении лексикона   детей, мы должны понимать, что и слова, усваиваемые детьми, распадаются на   два разряда. В первый из них, который можно назвать активным запасом слов,   входят те слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно,   при всяком подходящем случае вставляет в свою речь. Ко второму, пассивному   запасу слов относятся слова, которые человек понимает, связывает с   определенным представлением, но которые в речь его не входят. Новое   предлагаемое слово пополнит словесный активный запас детей только в том   случае, если оно будет закреплено. Мало произнести его раз, другой. Дети   должны воспринимать его слухом и сознанием возможно чаще.

         Обогащение и активизацию словаря   необходимо начинать с самого раннего возраста ребенка. А в дальнейшем нужно   еще более усовершенствовать его и увеличивать. Только у ребенка обладающего   богатым словарным запасом ребенка может сформироваться правильная грамотная   речь. Задача воспитателя максимально оптимизировать процесс развития речи и   обогащения словаря.

         Основную часть своего времени дети   проводят в детском саду с воспитателями. Речь воспитателя является примером   для детей. Именно на нее они ориентируются при произношении тех слов, которые   они знают. Дети стараются копировать интонации преподавателя в зависимости от   свойств описываемого события, так как это делает воспитатель в своих   рассказах о таких же событиях. Чем правильнее будет звучать речь воспитателя,   тем правильнее будет развиваться речь его подопечных.            

         Воспитатель должен совершенствовать   и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой   сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в раннем возрасте,   чем в более взрослом.

         Применяя различные методики   преподавания развития речи и обогащения словаря можно добиться более ощутимых   результатов, чем, если пользоваться шаблонными приемами. Детям интересна   смена деятельности и поэтому процесс освоения знаний будет протекать более   интересно, живо и без утомления дошкольников. Обладая развитой речью,   ребенок, будет более готов к школе. Легче будут восприниматься знания,   передаваемые ему преподавателями, меньше будет проблем при общении со   сверстниками, ответами у доски.