dety
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Занятие по развитию речи и культуре речевого общения

«Давайте жить дружно!»

(вторая младшая группа)

Программное содержание: уточнять и обогащать знания детей об окружающем мире; развивать навыки образования прилагательных и активизация их в речи, развивать умение отвечать на вопросы полным развёрнутым предложением, развивать познавательную активность детей, активизировать словарный запас; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и к окружающему миру; прививать любовь к художественному слову.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними так, как мы умеем это делать.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам,

Доброе утро друзьям и гостям,

Доброе утро всем нам!

-Дети, мы поздоровались со всеми, кто сейчас с нами рядом - друзья и гости, а когда солнышко просыпается, как вы думаете, оно здоровается с нами?

-А кто из вас знает стихотворение про солнышко?

(Светит наше солнышко, светит нам в окошко... -наизусть)

-Да, солнышко проснулось, поздоровалось со всеми и пожелало нам доброго утра! А что мы с вами делаем утром?

Ответы детей: (акцентировать внимание на то, что отвечать нужно полным предложением)-я чищу утром зубки и умываюсь, - я быстро просыпаюсь, -я сама одеваюсь, -я иду с мамой в д\сад и т.д.

-Ребята, а давайте теперь расскажем и покажем, как мы живём в детском саду.

Физкультминутка: Утром я проснусь, сладко потянусь, (потягиваются)

Умываться не забуду, (умываются)

Одеваться буду, (одеваются)

Прихожу я в детский сад, (шагают на месте)

Я зарядку делать рад!(руки вперёд, в стороны, вверх на слове «рад»)

Кашу я на завтрак съем, (кушают) И скажу спасибо всем! (руки в стороны) Так цветы я поливаю, (поливают) Так рисую, (пальчиком в воздухе) Так играю, (хлопают)

Днём немножко отдохну, (ладошки под щёчку)

Мама придёт (улыбаются)

Я её обниму! (обнимают себя)

-Молодцы, ребята! Вечером мама придёт и вы ей обязательно расскажете, что вы делали в садике и как вам было весело и интересно! А давайте мы с вами сейчас потренируемся, заодно и поиграем с нашей гостьей - куклой Таней. Я буду мамой, а вы мои дочки и сыночки, а отвечать будет тот, у кого в руках окажется кукла.

-(воспитатель берёт куклу в руки и передаёт ребёнку) Дочка, а что ты сегодня в детском садике делала?

Ответы детей (полным и развёрнутым предложением) :- я сегодня рисовала мяч, -я сегодня на улице лепил снеговика, -я пела и танцевала, -я завтракал, обедал и ужинал, -и я вкусно кушал сегодня, -я кукол катала в коляске, - а я строил башню и т.д.

-Молодцы, дети! Я очень рада, что у вас хорошо прошёл день! А сейчас кукла Таня предлагает прокатить вас до дома на паровозике! Но для начала нам нужно купить билеты, а вместо денег вы должны будете придумать красивое слово о маме. Мама какая?

Ответы детей: -добрая, -красивая, - хорошая, -любимая, -заботливая, - золотая, -трудолюбивая, -нежная, -ласковая, -самая-самая лучшая!

-Молодцы! Все придумали красивые слова про свою маму, все заняли свои места в вагончиках. Ну, в добрый путь!

Дети идут поездиком и проговаривают чистоговорку: (повторяя за воспитателем): -Чух -чух - чух, чух - чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, «Торопись !» Вам говорит.

Чух - чух - чух , чух - чух - чух,

Всех ребяток прокачу!

Ту - ту - ту, ту - ту - ту,

Никого я не забуду-у-у-у!

Всех домой я привезу-у-у-у!

-Ну, вот мы с вами и приехали домой, назад к себе в группу. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли и путешествовали на поезде? А в детском саду вам нравится играть с игрушками? (Да!) Ну тогда давайте скажем всем гостям «До свидания!» и будем играть с игрушками.