Главная » Информация для родителей

Свободные места ДУ

Информация для родителей

Целью диагностической деятельности государственного ЦКРОиР является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования.  

В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка в соответствии с психолого-педагогической классификацией путем:

изучения характера протекания психических процессов и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка;

выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины;

определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно-нормативному развитию;

оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков;

определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив для интеграции ребенка в общество.

Согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь (ст. 265 п. 2):

«Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка с особенностями психофизического развития проводится с согласия и в присутствии его законного представителя.

По результатам психолого-медико-педагогического обследования составляется заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, содержащее рекомендации об обучении и воспитании лиц с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании им коррекционно-педагогической помощи или о создании им специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.

Обучение и воспитание ребенка с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, рекомендованной государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, осуществляются с письменного согласия его законного представителя.

Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении  государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и подписывается этим законным представителем и руководителем государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а в случае отказа законного представителя поставить подпись — и членами психолого-медико-педагогической комиссии».

Перечень необходимых документов для проведения

психолого-медико-педагогического обследования

(согласно ст.265, п.2 Кодекса Республики Беларусь «Об образовании»;  гл.4, п.20 Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2011 №128 «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования»):

  1. Медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета).
  2. Выписка из медицинских документов.
  3. Психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением, в котором обучается или воспитывается ребенок.
  4. Результаты продуктивной деятельности ребенка:

— рисунки, аппликации и др. (для дошкольника);

— тетради по русскому языку, математике и др. (для школьника).

  1. Заключение ВКК  (обязательно для детей, которые обучаются на дому по специальной программе. В день обследования родители должны предоставить в ПМПК новое заключение ВКК о том, что ребенку показано обучение на дому с указанием периода).

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится:

при переходе ребёнка с особенностями психофизического развития из дошкольного учреждения в учреждение общего среднего образования (среднюю школу);

при переходе ребёнка с  особенностями психофизического развития из начального в среднее звено учреждения общего среднего образования.

при окончании ребёнком с  особенностями психофизического развития базовой или средней школы;

если ребенок испытывает трудности в усвоении программного материала дошкольного или среднего образования;

при принятии решения о переводе ребенка на другую учебную программу;

когда подошел срок переобследования (указан в заключении ЦКРОиР);

по запросу законных представителей, если они хотят знать актуальный уровень развития ребенка.