Главная » Одно окно » Порядок рассмотрения письменных обращений граждан

Свободные места ДУ

Порядок рассмотрения письменных обращений граждан

Поступившие в государственное учреждение письменные обращения заявителей (далее — письменные обращения) регистрируются в день их поступления лицом, на которого приказом по учреждению возложена обязанность по работе с обращениями заявителей.

Письменные обращения заявителей должны соответствовать требованиям, установленным  Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон) в редакции «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» Указ №311 от 06.05.2022.

При поступлении письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к его компетенции, а также в случае поступления письменного обращения без соблюдения порядка рассмотрения, установленного Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее – Указ), данное обращение в пятидневный срок со дня регистрации направляется для рассмотрения в органы или организации, к компетенции которых относится рассмотрение данного обращения, о чем в день направления в орган или организацию уведомляется заявитель.

Письменные обращения, соответствующие требованиям, установленным Указом и Законом, рассматриваются в порядке, предусмотренном данными законодательными актами, иными актами законодательства.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в порядке и в случаях, определенных статьей 15 Закона.

Анонимные письменные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением письменных обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, которые в пятидневный срок со дня их регистрации направляются им в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Организация личного приема и рассмотрение устных обращений заявителей

Прием заявителей проводится заведующим каждый четверг с 14-00 до 20-00, тел.рабочий 2-76-23

В случае отсутствия по уважительной причине , прием осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности ПЕТРУНИНА Елена Леонидовна, тел рабочий 2-48-30.

Информация о времени, месте, порядке (по предварительной записи) проведения личного приема заявителей размещается на информационном стенде учреждения.

При приходе на личный прием заявитель должен предоставить паспорт или другие документы, удостоверяющие личность. При приходе на личный прием представитель заявителя должен предоставить паспорт и документ, подтверждающий в соответствии с законодательством его полномочия (доверенность, удостоверение руководителя юридического лица и другое).

Должностное лицо, проводящее личный прием, после рассмотрения обращения заявителя вправе принять одно из следующих решений:

дать устное разъяснение (пояснение, рекомендацию) по существу поставленных заявителем вопросов или пояснить ему, что вопросы, изложенные в его обращении, не относятся к компетенции учреждения;

удовлетворить просьбу, содержащуюся в обращении, сообщив заявителю порядок и сроки исполнения принятого решения;

отказать в удовлетворении просьбы, содержащейся в обращении заявителя, разъяснив ему мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

разъяснить заявителю, что его устное обращение не может быть разрешено на личном приеме, и рекомендовать заявителю подготовить и представить письменное обращение;

принять иные меры, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.