Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, достижений педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального иморального, творческого и физического равзития учащихся при реализации содержания образовательных програм дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения.
Основные принципы аттестации педагогических работников:
— коллегиальность
— системность
— целостнойсть экспертных оценок
Нормативная основа аттестации педагогических работников :
— Кодекс Республики Беларусь;
— Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08. 2012, №101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу ўстаноў вышэйшай адукацыі)»
— Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании» (утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.10.2011г. №105) и к нему дополнения и изменения
— Постановление Министерства Республики Беларусь от 02.06.2009 №36 «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»
— Методические рекомендации о проведении квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» (Минск, АПО 2012)
Место организации аттестации
-Воспитатель-методист высшую квалификационную категорию подтверждает в АПО
-Совместитель подтверждает категория по месту основной деятельности
-Экзамен на подтверждение в ГОИРО в течение всего года (включительно лето)
-Руководители физического воспитания сдают экзамен на высшую категорию – в Академии спорта и туризма, музыкальные руководители – в БГПУ им. М. Танка.