Главная » Руководителю » ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И УСЛОВИЯ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БЕЛОРУССКОГО ЯЗЫКА

Языки сайта

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И УСЛОВИЯ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БЕЛОРУССКОГО ЯЗЫКА

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста организуется в условиях близкородственного (белорусско-русского) билингвизма и направлено, в том числе, и на усвоение ими двух государственных языков. Согласно статье 21 Закона Республики Беларусь «О языках в Республике Беларусь» руководители и педагогические работники системы образования должны владеть белорусским и русским языками.

Реализация содержания образовательной области “Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін” в учреждениях образования с русским языком обучения и воспитания  в группе второго раннего возраста (от 1 года до 2 лет), первой младшей (от 2 до 3 лет), в первом полугодии во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) в нерегламентированной деятельности; со второго полугодия во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) реализация содержания указанной образовательной области осуществляется в специально организованной деятельности.

Реализация содержания образовательной области “Художественная литература” в специально организованной деятельности в группе второго раннего возраста (от 1 года до 2 лет), первой младшей (от 2 до 3 лет), второй младшей группе (от 3 до 4 лет) в учреждениях образования с русским языком обучения и воспитания используются произведения художественной литературы и фольклора на белорусском языке.

В соответствии со статьей 90 Кодекса язык обучения и воспитания в учреждении образования определяет его учредитель, а право граждан на выбор языка обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь обеспечивается развитием сети учреждений образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания. На основании этого могут организовываться  группы  с белорусским языком обучения.

Создание коммуникативного окружения, обеспечивающее включение двух языков в разнообразные виды детской деятельности.

Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды.

Повышение профессионального уровня педагогических работников в вопросах лингвистического и речевого развития воспитанников в условиях близкородственного двуязычия.

Созданное научно-методического обеспечения образовательного процесса  на белорусском языке.

Размещение информации на стендах учреждений в том числе и на белорусском языке.

Организация работы с законными представителями воспитанников на белорусском языке по приобщению их к белорусской культуре.

Ведение и обеспечение функционирования некоторых разделов сайта учреждения дошкольного образования на белорусском языке.